МОУ "Ярковская школа имени Михаила Чупилко"
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ярковская школа имени Михаила Чупилко" Джанкойского района Республики Крым
МОУ "Ярковская школа имени Михаила Чупилко"
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ярковская школа имени Михаила Чупилко" Джанкойского района Республики Крым
ВПР – это ежегодные контрольные работы по нескольким общеобразовательным предметам, проводимые в российских школах. От обычных проверочных работ они отличаются тем, что их результаты не влияют на итоговые оценки школьников и имеют свою систему оценивания. За каждую работу ученик получает первичные баллы, которые переводятся в привычные оценки с помощью специальной шкалы.
На сайте Рособрнадзора есть специальный раздел, посвященный ВПР. Чтобы попасть в необходимый раздел сайта, переходите по ссылке: https://obrnadzor.gov.ru/
2024-2025 учебный год
Всероссийские проверочные работы в 2025 году будут проводиться по отдельным предметам согласно
Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №1008 от 13.05.2024 "Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях в 2024/2025 учебном году":
¨ для обучающихся 4 класса с 11.04.2025 по 16.06.2025 года по предметам «русский язык», «математика» и один из предметов: «окружающий мир», "литературное чтение", "английский язык";
¨ для обучающихся 5 класса с 11.04.2025 по 16.06.2025 года по предметам «русский язык», «математика», при проведении на бумажном носителе: один из предметов: "литература", "история", "английский язык" и один из предметов: "биология", "география"; при проведении с использованием компьютера: история, биология
¨ - для обучающихся 6 класса с 11.04.2025 по 16.06.2025 года по предметам «русский язык», «математика», при проведении на бумажном носителе: один из предметов: "литература", "история", "обществознание", "английский язык" и один из предметов: "биология", "география"; при проведении с использованием компьютера: один из предметов: история, обществознание и один из предметов: география, биология
¨ для обучающихся 7 класса с 11.04.2025 по 16.06.2025 года по предметам «русский язык», «математика», при проведении на бумажном носителе: один из предметов: "литература", "история", "обществознание", "английский язык" и один из предметов: "биология", "география" "физика", "информатика"; при проведении с использовании компьютера: один из предметов: история, обществознание и один из предметов: география, биология
¨ для обучающихся 8 класса с 11.04.2025 по 16.06.2025 года по предметам «русский язык», «математика», при проведении на бумажном носителе: один из предметов: "литература", "история", "обществознание", "английский язык" и один из предметов: "биология", "география" "физика", "информатика", "химия"; при проведении с использованием компьютера: один из предметов: история, обществознание и один из предметов: география, биология
¨ Школьный координатор ВПР:
Тарасюк Екатерина Сергеевна
+79788959104
Приложение №1
к приказу № 47-ОД от 07.03.2025г
Участники | Сроки проведения | Перечень учебных предметов | Продолжительность |
4 класс | 15.04.2025 | Русский язык | один урок, не более 45 минут |
24.04.2025 | Математика | один урок, не более 45 минут | |
29.04.2025 | Один из предметов: окружающий мир, литературное чтение, иностранный язык (английский) | один урок, не более 45 минут | |
5 класс | 15.04.2025 | Русский язык | один урок, не более 45 минут |
23.04.2025 | Математика | два урока, не более чем 45 минут каждый | |
30.04.2025 | Один из предметов: история, литература, иностранный язык (английский) | один урок, не более 45 минут | |
06.05.2025 | Один из предметов: география, биология | два урока, не более чем 45 минут каждый | |
6 класс | 17.04.2025 | Русский язык | один урок, не более 45 минут |
23.04.2025 | Математика | два урока, не более чем 45 минут каждый | |
05.05.2025 | Один из предметов: история, обществознание, литература, иностранный язык (английский) | один урок, не более 45 минут | |
29.04.2025 | Один из предметов: география, биология | два урока, не более чем 45 минут каждый | |
7 класс | 16.04.2025 | Русский язык | один урок, не более 45 минут |
22.04.2025 | Математика базовая | два урока, не более чем 45 минут каждый | |
25.04.2025 | Один из предметов: история, обществознание, литература, иностранный язык (английский) | один урок, не более 45 минут | |
30.04.2025 | Один из предметов: география, биология, физика базовая, информатика | два урока, не более чем 45 минут каждый | |
8 класс | 16.04.2025 | Русский язык | один урок, не более 45 минут |
22.04.2025 | Математика базовая | два урока, не более чем 45 минут каждый | |
05.05.2025 | Один из предметов: история, обществознание, литература, иностранный язык (английский) | один урок, не более 45 минут | |
07.05.2025 | Один из предметов: география, биология, химия, физика базовая, информатика | два урока, не более чем 45 минут каждый |
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA
В 2000 году было создано тестирование PISA (Programme for International Student Assessment). Раз в три года ОЭСР проводит его среди школьников в возрасте 15 лет. PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. При этом каждый раз составители тестов выбирают один из трёх разделов и уделяют ему особое внимание, включая в него большинство заданий. Это позволяет дать наиболее глубокую и точную оценку обучению в каждой выбранной области знания. PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач. Такие задания даются непросто школьникам из России, где система образования нацелена на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, состоящие в основном из теоретических вопросов.
Всероссийские проверочные работы – обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации и поддержку введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.
Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4,5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
ВПР основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.
Национальные исследования качества образования (НИКО).
В последние годы одной из ключевых проблем развития общероссийской системы оценки качества образования является недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Это не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства и затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество образования в стране.
НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.
Функциональная грамотность
Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.
Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
Естественнонаучная грамотность отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.
Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.
Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
Под креативным мышлением понимают способность к продуктивному творческому подходу.
Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.