МОУ "Ярковская школа имени Михаила Чупилко"
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ярковская школа имени Михаила Чупилко" Джанкойского района Республики Крым
МОУ "Ярковская школа имени Михаила Чупилко"
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ярковская школа имени Михаила Чупилко" Джанкойского района Республики Крым
Телефоны спасения.
По телефону 101 звонят, когда жизни и здоровью человека угрожает стихия: огонь, вода и прочее. Это телефон пожарных и спасателей. Если ты почувствовал запах дыма, увидел огонь или другие признаки пожара - звони по телефону 101.
По телефону 102 звонят, когда жизни и здоровью человека угрожает другой человек. Это телефон милиции. Если ты нашел подозрительный предмет, стал свидетелем происшествия, находишься в опасности - звони по телефону 102.
По телефону 103 звонят, когда жизни и здоровью человека угрожает опасность (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства). Это телефон скорой медицинской помощи. Если тебе или другим людям требуется скорая медицинская помощь - звони по телефону 103.
По телефону 104 звонят, когда требуется ремонт газовой сети жилых домов и других зданий, чтобы предотвратить взрыв газа. Это телефон аварийной службы газовой сети. Если ты почувствовал дома или в другом месте запах газа - звони по телефону 104.
Телефон "112" - единый телефон спасения, на который можно позвонить с мобильного телефона и сообщить о любом происшествии. Оператор сам передаст твоё сообщение во все необходимые службы помощи: МЧС ("101"), милицию ("102"), "скорую помощь" ("103"), газовую службу ("104").
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
Цели и задачи
Своей главной целью современная школа провозглашает воспитание гармонично развитой личности — человека и гражданина, с высокой гуманистической и нравственной культурой, способного к социальному творчеству, умеющего мыслить креативно и независимо, но и работать в команде, обладать коммуникативными навыками.
Цель школьного самоуправления — осуществление всех этих направлений с приставкой «само-»: самореализация, саморазвитие учеников, самостоятельность в принятии решений и ответственность за них.
Отсюда и главная задача: создать условия для самовыражения, стимулировать творческую активность в самых разных ее проявлениях, тактично и аккуратно придавая ей созидательный вектор.
Важно понимать, говоря об ученическом самоуправлении в школе, что это не управление учебным процессом. Его главная практическая цель — помочь детям реализоваться. Самоуправление призвано постоянно и в разных направлениях «сшивать» школьный организм идеей общности, единства и ценности каждого члена коллектива, стремлением сделать его жизнь интереснее, лучше, осмысленнее.
Как устроено
Ученическое самоуправление — часть школьного, т. е. единой системы, в которую входят педагогический совет и родительский комитет.
Как на практике выглядит самоуправление, школы решают сами. Это зависит от многих факторов: количества учеников, традиций учебного заведения и т. д.
Но общие принципы одни и те же:
выборность органов самоуправления: в каждой отдельной школе, как и во всей большой России, источник власти — народ;
гласность и открытость деятельности;
гуманизм, приоритет личности;
сменяемость выборных членов самоуправления;
педагогическое руководство: степень вовлеченности педагогов в ученическое самоуправление возможна разная (зависит от того, насколько давно и успешно работает эта система), но пускать процесс на самотек нельзя.
Система школьного самоуправления имеет несколько уровней и направлений.
Уровни самоуправления («вертикальная» структура):
самоуправление в классе: классное собрание выбирает актив, совет и т. п.;
ученическое самоуправление: совет активов, школьный ученический совет и т. п. Если школа небольшая, то такой орган один;
школьное самоуправление: совет школы, который состоит из представителей родительского комитета, ученического самоуправления и педагогов.
В большинстве школ ученическое самоуправление разделяется по «горизонтали» — по направлениям деятельности:
организационная: общие вопросы, организация работы самоуправления;
досуговая, культурно-массовая;
спортивно-оздоровительная;
художественно-эстетическая;
гражданско-патриотическая и т. п.
Такие «секторы», «министерства», «отделы» и т. д. занимаются практической работой. Подобная структура, созданная по принципу государственной (или пионерской и комсомольской, как ее помнят родители и бабушки-дедушки современных школьников), отработана десятилетиями. Очень важно, что такое школьное самоуправление предлагает детям и подросткам модель того, как функционирует государство и общество «во взрослой жизни», и дает возможность попрактиковаться.