МОУ "Ярковская школа имени Михаила Чупилко"

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ярковская школа имени Михаила Чупилко" Джанкойского района Республики Крым

Нормативные документы

pdf
Приказ от 10.02.2023 №58-ОД О назначении наставника молодому специалисту.pdf
pdf
Приказ №258а-ОД от 06.09.2022 О назначении наставников молодым и вновь прибывшим педагогам.pdf
pdf
Кодекс этики и служебного поведения работников МОУ Ярковская школа имени Михаила Чупилко.pdf
pdf
Дорожная карта наставничества на 2022-2023 учебный год.pdf

Разговоры о важном

О проекте: Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». 
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральные темы«Разговоров о важном»  связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

Письмо Минпросвещения России от 15.08.2022 N 03-1190 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном")


Методические материалы размещены в разделе «Разговоры о важном» платформы «Единое содержание общего образования» (https://razgovor.edsoo.ru)

Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей

 Рекомендуется всем педагогическим работникам подписаться на информационный telegram-канал «Разговоры о важном» по ссылке: https://t.me/razgovory_o_vazhnom


Методическая работа

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Методическая работа направлена на создание условий для развития личностных и профессиональных качеств педагогов. Опирается на принципы научности, личностно-деятельностный, дифференцированного подхода, принцип системности.

Достигается через научные семинары, курсовую подготовку, практическую деятельность, самообразование, аттестацию педагогов, участие в профессиональных конкурсах, мониторинг, анализ и самоанализ деятельности, планирование методической работы. Приводит к росту профессионального мастерства педагогов, повышению качества образования учащихся.

Зависит от:

- информационных, кадровых, материально-технических ресурсов;

- построения методической работы, её содержания, структуры и форм на диагностической основе;

- определения критериев эффективности методической работы: результативность, стимулирующая роль методической работы;

- усиления научно-теоретического, экспериментального направлений в содержании методической работы;

- изучения мотивов профессиональной творческой деятельности и учет их в организации методической работы;

- индивидуализации в работе с учителями;

- придания работе методических объединений целевого характера по совершенствованию профессионального практического уровня учителя;

- применения наряду с традиционными инновационных форм работы.


Методический совет

Методический совет  совещательный орган при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических проблем деятельности педагогического учреждения.

Цель деятельности: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров.

Задачи:
- диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;
- изучение и внедрение новых технологий в организации образовательного процесса в школе;
- создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей. 


Права методического совета:
- определять стратегию проведения методической работы школы;
- осуществлять экспертную оценку результатов научно-методической работы в школе;
- давать рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с учителями;
- носить предложения по формированию программы развития ОУ, учебного плана школы;
- готовить аттестационные материалы;
- проводить экспертизу авторских учебных планов и программ педагогов школы;
- координировать деятельность школьных методических объединений и творческих групп;
- представлять сотрудников школы к поощрению за особый вклад в развитие методической работы.


Школа молодого учителя

"Молодой специалист становится хорошим учителем, прежде всего,

благодаря обстановке творческого труда педагогического коллектива и ученического»

В.О. Сухомлинский

Становление педагога – достаточно сложный процесс и в социальном, и в психологическом, и в профессиональном плане. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями».

С первого дня работы начинающий педагог выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и учитель с опытом, а ученики и родители не делают скидки на неопытность. Таким образом, возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической деятельности. В условиях перехода школы на обновленное содержание образования эта проблема становится особенно актуальной, так как требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста возрастают.

Новые технологии, содержание и методики обучения увеличили требования к учителю, так как задача формирования интеллектуальной нации и создания «экономики знаний» делает учителя ключевой фигурой в развитии государства. Учителя должны владеть большим набором стратегий преподавания и уметь комбинировать подходы и знания о том, как и когда использовать определённые методы и стратегии; учителям необходимо приобрести навыки владения современными информационно-коммуникационными технологиями, сотрудничать с коллегами, непрерывно рефлексировать в ходе своей практики для того, чтобы учиться на своем опыте.

«Школа молодого учителя» является составной частью системы повышения квалификации учителей с целью формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии.

Овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий освоение основных функциональных обязанностей педагога и классного руководителя, знакомство с нормативной правовой базой образовательного процесса, становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Вместе с тем, начинающие педагоги способны привнести новые взгляды на обучение, воспитание, развитие учащихся, инициировать «свежие» идеи по вопросам работы учреждения, педагогического коллектива.

В нашей школе работа с молодыми педагогами является одним из направления методической работы.

Цель, которой - подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.

Основные задачи «Школы молодого учителя»

·         Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.

·         Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.

·         Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

·         Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс

Планируемые результаты:

  • Подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя;

  • Совершенствование системы методической работы;

  • Повышение качества образования;

  • Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

Критерии оценивания результатов:

  • умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;

  • овладение методикой проведения нетрадиционных уроков;

·         умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу

  • умение проектировать воспитательную систему;

  • умение индивидуально работать с детьми;

  • овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;

  • становление молодого учителя как учителя-профессионала;

  • повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;

 Программа и план работы «Школы молодого учителя» основаны на изучении затруднений учителей и особенностей работы школы, составлен в соответствии с планом методической работы школы.

План занятий школы рассчитан на три года, в ходе которых учителя последовательно знакомятся с теоретическим материалом, с опытом работы учителей школы. Роль «Школы молодого учителя» значительна, ибо речь идет не только о проведении разных форм групповых занятий, но и в разработке и реализации индивидуальной программы становления каждого молодого учителя. Используются различные формы проведения занятий с молодыми учителями, что способствует изучению на практике инновационных форм методической работы, определению индивидуального стиля работы.

За молодыми педагогами закреплены наставники из числа опытных педагогов, которые посещают уроки, анализируют их, выявляют проблемы, планируют уроки, с учетом выявленных недочетов. Проводят совместные мероприятия и т.д. Индивидуальный подход к учителю позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого, проявить творческий подход к работе.

Содержанием деятельности ШМО является:

1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.

2. Планирование и анализ деятельности.

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно - образовательной деятельности.

4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).

6. Организация мониторинга эффективности деятельности молодых специалистов.

7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей.

8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.  


Курсы повышения квалификации

 Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников.

     Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
 
     Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень». 

     Основные цели повышения квалификации педагогических работников: 
– развитие их профессиональной компетентности; 
– формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
– формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
     Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.

     К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:
- Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
-  Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
- Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
- Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.


АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (РЕД. ОТ 07.10.2022) "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 49. Аттестация педагогических работников
1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории. 

2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 

3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 

4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральные документы  


Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

Постановление Правительства РФ от от 21 февраля 2022 года N 225  "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. № 767 «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 мая 2014 г. N 579 "Об утверждении порядка признания в Российской Федерации лиц, имеющих категории педагогических работников, предусмотренные кабинетом министров Украины, имеющими квалификационные категории педагогических работников"

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1115 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования  от 21.03.2017 № 08-554 «О принятии мер по устранению избыточной отчётности»

Региональные документы

Информационные и методические материалы

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов